8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Оригинальный способ повысить лояльность клиентов кафе и ресторанов

Скидки на заказы для постоянных клиентов, комплименты от шеф-повара, бесплатный десерт или напиток – все это стандартные опции программ лояльности для заведений общественного питания (кафе, столовая, ресторан, бар и т.д.). Этим вряд ли кого-то удивишь и вызовешь яркие и искренние эмоции.

Однако ведущие мировые маркетологи ищут новые решения и способы повышения лояльности гостей, среди которых выгодно выделяется концепция «авторского блюда», впервые внедренная в небольшой сети уличных кафе Foggy Bottom Grocery (FoBoGro). Разберемся, в чем же уникальность идеи и почему российским владельцам бизнеса стоит взять эту концепцию на заметку.   

Концепция авторского блюда — когда лояльность превращается в десерт

Абсолютное большинство программ лояльности и акционных систем строятся на стремлении людей сэкономить деньги и получить какие-либо материальные бонусы. Однако опытные маркетологи называют еще одно стремление человека, способное стимулировать его на активные действия, – это стремление к признанию. Тщеславие людей не знает границ, а значит, этот инструмент можно также использовать при создании эффективных программ лояльности.

Именно этот принцип был положен в основу оригинальной программы лояльности небольшой сети заведений общественного питания Foggy Bottom Grocery (FoBoGro). Пребывая в состоянии жесткой конкуренции с гигантами бизнеса уличного питания, руководство компании FoBoGro внедрило систему бонусов и поощрений для своих клиентов.

Главное отличие этой программы лояльности от других – нестандартный приз. Тем клиентам, которые смогли накопить определенное количество бонусных баллов и выполнить все условия программы, полагается не скидка, а право на введение в меню своего собственного авторского блюда.

В сети Foggy Bottom Grocery таким блюдом станет бутерброд, который будет состоять из любимых ингредиентов гостя. Создание уникального авторского рецепта проходит совместно с шеф-поваром кафе, который подскажет клиенту, каким образом гармонизировать вкусы отдельных ингредиентов и сделать авторское блюдо меню действительно вкусным и оригинальным.

После разработки рецепт попадает в основное меню кафе и сохраняется там на протяжении определенного временного промежутка. Чтобы сделать клиенту приятное, название блюда может придумать он сам, в том числе и используя собственное имя и фамилию.

Эффективны ли такие программы лояльности?

Внедрение программы лояльности доказало ее эффективность и интерес к ней постоянных клиентов. Интересно, что, несмотря на территориальную близость других заведений общественного питания, более известных брендов и сетей, кафе торговой марки FoBoGro приобрели огромную популярность среди посетителей и быстро заняли лидирующие позиции по посещаемости.

Сегодня концепция авторского блюда используется в нескольких известных ресторанах и кафе в разных странах мира. По мнению экспертов Manzana Group, этот уникальный опыт полезно перенять и российским руководителям сетей заведений общественного питания.


Возврат к списку