8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 10 до 18,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Малый бизнес жив и будет жить благодаря программам лояльности

Местные предприятия, находящиеся в шаговой доступности — это сердцебиение национальной экономики. С приходом «Магнитов», «Ашанов» и «Макдональдсов» всем им предвещали скорое закрытие. Но, к счастью, малый бизнес выжил и часто даже упрочил свои позиции. Что же позволило им остаться на плаву?

Преимущества небольших торговых точек

Вот лишь несколько фишек, которые нравятся покупателям:

  • Близость и быстрота обслуживания. Мало кому захочется из-за хлеба, молока или сигарет идти в крупный гипермаркет, таскать корзинку и торчать на кассе. Намного проще и легче это сделать в магазинчике у дома.
  • Возможность приобретения товара на заказ. Маленькие магазинчики часто делают это своей «фишкой». В ТЦ никто не повезет платье определенного размера или одну дверь с редким цветом стекла.
  • Индивидуальный подход, на который стоит сделать акцент таким торговым точкам. Тогда «нестандартные» и щепетильные покупали не будут ходить в крупные сети, а переместятся в малый бизнес. Можно настроить рассылку, чтобы покупателям приходили оповещения о поступлении товара нужного им размера и фасона.
  • Особая атмосфера. В маленьких кафешках, блинных и пирожковых приятно посидеть. Там нет толчеи и суеты, а еда готовится прямо при вас.
  • Возможность создания максимально детализированной базы. Небольшое количество клиентов легче сгруппировать по максимуму признаков (пол, возраст, профессия, предпочтения, увлечения, религия, наличие детей и пожилых родителей, живущих вместе). Для этого часто не нужно даже заполнять анкеты. Люди так охотно делятся данными, которые можно внести в компьютер.
Это дает возможность делать праздничные рассылки к религиозным и профессиональным датам с приглашением что-то купить в магазине или поужинать в кафе. Людям нравится и то, что о них помнят, поэтому отклик на такие предложения высок.

Малый бизнес обслуживает лучше

Малые предприятия известны своим персональным сервисом. Менеджеры и сотрудники знают своих клиентов по имени, узнают их потребности и работают для их удовлетворения. Сотрудники могут предложить подарочную упаковку, быструю доставку и погрузку товаров в машину клиента.


При покупке кондиционера или стиральной машины в небольшой точке вам обязательно дадут телефон установщика, который не так загружен, как работник «Эльдорадо» или «Техносилы».

Особый ассортимент и профессионалы высшего класса

Часто небольшие кафешки и торговые точки нравятся людям именно из-за необычного ассортимента. Большие супермаркеты, в которых, казалось бы, все есть, очень неповоротливы. Малый бизнес, в отличие от них, быстро перестраивается, понимая, что в жару хорошо пойдут холодные коктейли, а зимой людям понравится посидеть за чашечкой кофе.

Местная кофейня делает эксклюзивную кофейную смесь, а в мелкой автомастерской есть механик-бог, к которому стоит очередь, а в парикмахерской работает стилист, творящий чудеса с непослушными волосами. Такие люди быстро увеличивают свой заработок и прибыль компании.

Креативно оформленные и хорошо разрекламированные небольшие магазинчики и кафе становятся не только местными фаворитами, но и туристическими достопримечательностями. Например, Тобис, небольшой магазин пончиков в Миннесоте, начал свой путь в качестве небольшого ресторана и пекарни в 1947 году, а превратился в горячую точку для туристов, направляющихся на север вдоль озера Верхнее. Чтобы этого добиться, нужно придумать для своего заведения некую «фишку» и хорошо вложиться в рекламу.

Еще пример - в Санкт-Петербурге было открыто кафе «Без приборов», где культурные питерцы, которым неудобно есть на улице, могут с удовольствием съесть шаверму, чебурек или пирожок. Для большего креатива заведение расположили в старом морском контейнере. Результат был достигнут. Это кафе вскоре стало достопримечательностью города и увеличило свой доход.


Возврат к списку