8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн-пт с 9 до 19,
сб-вс выходные
Закажите обратный звонок

Хорошие покупки – удобные покупки

Иногда в магазине складывается парадоксальная ситуация. Вроде и цены приемлемые, и качество товара хорошее, и программа лояльности разработана на высшем уровне, а продажи все равно не идут. 

Но при «разборе полетов» оказывается, что в этом магазине покупать неудобно. Как же не попасть в столь неприятную ситуацию.

Как продать воображаемый свитер

Представьте себе, что вы увидели в магазине красивую пряжу – красивую, пушистую и уже представили, как идете по улице в связанном из нее свитере. Но проблема в том, что вязать вы не умеете, а искать рукодельниц через интернет хлопотно, и вы с огорчением кладете моточки на полку.

Еще одна ситуация – девушка примерила свадебное платье, а оно ей велико. Как же быть – рискнуть: купить и искать специалиста, чтобы ушил? А вдруг испортят. Да и не каждая портниха возьмется за такую работу.

В строительном магазине такая проблема возникает постоянно. Плитку надо укладывать, ванную устанавливать, обои клеить, а заниматься этим может далеко не каждый.

Но если в магазине разместить красочный баннер, рекламирующий услуги людей, которые смогут ушить, связать, уложить и приклеить, сопровождающийся демонстрацией фотографий готовых работ и телефонами, ситуация будет совсем иной. Люди будут покупать не товар, а воображаемые ванные комнаты, свитера и платья. Главное – наладить контакт и быть уверенным в мастере. Иначе вместо лояльных клиентов можно получить недовольных покупателей.

Не зря при «продвинутых» магазинах открываются фирмы и ателье, занимающиеся сопутствующими услугами. Этим достигается сразу три цели – увеличение среднего чека, повышение лояльности и получаемый процент от заказов, который платят компании и мастера, получающие заказчиков.

Приехал за бамбуковой занавеской – купил бамбуковую мебель

Успешность работы интерьерного магазина выражается именно этой поговоркой. А все потому, что стиль общения выстраивается примерно так. Не знаете, что надо – подберем, не представляете, как везти – доставим, не можете установить – поможем, не хватает денег – дадим рассрочку. Именно на таких услугах и удалось подняться «Икее», откуда люди, приехавшие за креслом, уезжают с целыми гарнитурами.

В идеале важно, чтобы товар доставили до квартиры, подняли на этаж и установили. А при покупке бытовой техники – еще и показали, как пользоваться. Это должно делаться быстро, ведь покупатель хочет начать пользоваться тем, за что заплатил деньги.

Шопинг-сопровождение. Про вредных подружек и полезных стилистов

Почему-то большинству женщин для совершения покупок нужно сопровождение в виде подруги или коллеги. Неужели дамы не понимают, что посторонние люди часто не разбираются в моде, стиле или даже просто вредят.

Вспоминается история от французского держателя модного дома, который рассказывал про богатую даму, которая постоянного ходила выбирать шляпки с подругой, советовавшей из зависти самые неподходящие варианты.

Профессиональный стилист, в отличие от зловредной подружки, не станет предлагать клиенту заведомо неудачные варианты, ведь он заинтересован, чтобы клиент пришел опять. Петербургская «Галерея» пошла по этому пути, предоставляя покупателям на три часа личного имиджмейкера. После такого шопинга женщина буквально преображается и еще не раз вернется в магазин.

Мужей и детей – в игровую комнату

Не секрет, что женщины любят шопинг не только за обновки, но и за возможность отдохнуть, но этому мешают не любящие ходить по магазинам дети и мужья.

Организация детских комнат в торговых центрах – не новость. Это давно испробованный метод, популярный как у нас, так и за рубежом.

Теперь к ним прибавились еще и «мужские комнаты», где сильный пол может попить кофе, поиграть в компьютер или посмотреть телевизор, пока его вторая половина совершает покупки. Такие услуги уже предлагают множество зарубежных ТЦ, значительно повышая стоимость чека. Женщина, не испытывающая на себе пристального испепеляющего мужского взгляда, покупает больше и охотнее.

Поэтому главное условие высокой выручки – удобство совершения покупок. Человек всегда возвращается туда, где ему удобно, и магазин – не исключение.


Возврат к списку