8 (800) 775 0111

+7 (495) 921 0838
пн. - пт.: с 9 до 19,
сб. - вс.: выходные
Закажите обратный звонок

7 базовых видов вознаграждения за лояльность

Если ваша цель стабилизировать и расширить клиентскую базу в своем магазине, кафе, салоне красоты и т.д., вам следует задуматься о создании уникальной программы лояльности для клиентов. 

Программа лояльности — это самый простой и эффективный способ стимулировать ваших клиентов совершать повторные покупки на протяжении длительного времени и одновременно повысить удовлетворенность потребностей и ожиданий покупателей. 

Базовая программа лояльности предполагает предоставление некоторого поощрения клиенту за совершенные им покупки.

Преимущества любой программы лояльности для бизнеса очевидны:

  • Повышение популярности и узнаваемости бренда. Объявления, посты в социальных сетях и публикации в прессе об акциях и вознаграждениях сделают ваш бренд более заметным и позволят выгодно выделиться на фоне конкурентов.

  • Более высокие коэффициенты конверсии. Предлагая вознаграждение за покупки, вы стимулируете своих клиентов проявлять активность, чем увеличиваете продажи и чистую прибыль.

  • Больший коэффициент удержания клиентов. Если вознаграждение накапливается с течением времени, вы повышаете лояльность к бренду и длительное время можете удерживать клиента, получая прибыль от многократных покупок.

То, какое именно вознаграждение сможет получить клиент по программе лояльности, определяет успех всей системы, поэтому нужно очень тщательно выработать стратегию, если вы хотите максимально эффективно использовать свои инвестиции.

7 самых популярных видов вознаграждения за лояльность

Существует огромное количество разнообразных способов «отблагодарить» постоянных клиентов за их преданность и лояльность, однако консервативные предприниматели чаще всего выбирают 7 базовых видов вознаграждения:

1. Бесплатные подарки при совершении покупок. Этот вид вознаграждения предполагает преподнесение приятных сюрпризов покупателям, совершившим покупку на сумму, превышающую определенный порог. Характер вашего подарка должен быть подходящим для портрета вашего типичного клиента и, вероятно, должен иметь прямое отношение к вашему бренду, чтобы поощрить покупателя на совершение новых покупок.  

2. Необычный опыт и отдых. Предметы практичны, но впечатления незабываемы. Многочисленные маркетинговые исследования показали, что клиенты гораздо охотнее участвуют в акциях и программах лояльности, если в качестве главного приза предлагается отдых с бронированием гостиниц, трансфером и местом проведения экскурсий. В силу высокой стоимости такого подарка, оптимальным вариантом его розыгрыша может стать классическая лотерея среди постоянных клиентов.

3. Лотерейные билеты. Наряду с отдыхом, на условиях лотереи можно разыграть любой приз – от телевизора до денежной суммы. Преимущество здесь в том, что приз должен быть достаточно ценным и привлекательным для клиентов, но, поскольку стоимость распределяется между сотнями (или даже тысячами) участников, это не повлияет на общую рентабельность.

4. Подарочные карты и кредит в магазине. Если вы хотите поощрить постоянных клиентов продолжить совершать покупки в вашем магазине, вы можете вознаградить их кредитными и подарочными картами. Это привязывает ваших клиентов к бренду почти силой и позволяет управлять циклом подъема продаж.

5. Бесплатные подарки для друзей и членов семьи. Одним из альтернативных способов вознаграждения клиентов может стать вознаграждение их друзей или членов семьи. Для этого, когда они совершают покупку, вы можете попросить их указать адрес электронной почты или физический адрес тех, кого они знают, а затем отправить этим людям бесплатный подарок или скидку. Это простой способ повысить вашу популярность и позволяет вашему постоянному клиенту сделать сюрприз для своих близких, не потратив ни копейки.

6. Скидки на будущие транзакции. Вы также можете выбрать более простой путь вознаграждения и предлагать скидки на будущие транзакции. Например, каждая покупка может совершаться с присвоением скидочного кода, который может быть использован при следующей сделке.

7. VIP статус. Для ваших лучших клиентов, которые тратят на вас действительно большие денежные суммы, вы можете установить статус «VIP», который дает им привилегированный доступ к специальным возможностям. Среди таких привилегий может быть право первого знакомства с новыми коллекциями, приглашения на корпоративные мероприятия, личное информирование о новых акциях и поступлениях и т.д. Эти программы приводят к тому, что клиенты чувствуют себя «элитой», что положительно отражается на их приверженности бренду.

Очевидно, что единственный недостаток внедрения системы лояльности – необходимость некоторых материальных вложений. Однако практика показывает, что, воспользовавшись услугами специалистов Manzana Group, инвестиции можно сократить, повысив окупаемость программы.


Возврат к списку