Программа лояльности - DIY. Как начислять вознаграждения

DIY. Как начислять вознаграждения.jpg
Принципов начисления вознаграждений существует очень большое количество, приведем лишь самые распространенные из них:

  • Возвращать клиенту с каждого чека определенный процент. Чаще всего, в таких случаях, бонус будет стоить 1 рубль.
  • Начислять один бонус за каждый потраченный рубль. В таких случаях, как правило, при последующем списании бонус уже приравнивается к 10 копейкам или 1 копейке.
  • На все чеки вводить какой-то определенный процент, например 2%, а на большие чеки, начиная с определенного размера, начислять в два раза больше привилегий или бонусов.
  • Ввести пороги для накоплений, выбрав некий временной период (например, 3 месяца). Например: 
    • покупки 0 - 3000₽ – возвращается 1%;
    • покупки 3000 - 5000₽ – возвращается 2%;
    • более 5000₽ – 3%.
В таких схемах, обычно, списание бонусов возможно в следующий за текущим период времени. Например, три месяца мы начисляем, а в следующие три месяца имеем право списывать эти бонусы.

Нематериальные поощрения

В программах лояльности можно использовать и дополнительные нематериальные поощрения, такие как:

  • приоритетное обслуживание;
  • более длительный срок брони;
  • ранний доступ к распродажам;
  • доступ к закрытым распродажам;
  • приглашения на другие закрытые мероприятия;
  • бесплатная парковка.

Непокупательские активности

Кроме начисления за транзакции, могут применяться начисления за непокупательские активности. Например, такие как:

  • лайки,
  • репосты,
  • чекины,
  • скачивание мобильных приложений,
  • рекомендации друзьям,
  • здоровый образ жизни (в случае программ лояльности спортивного бренда).

Исключения по начислениям

При планировании схемы программы лояльности, не забудьте также про исключения по начислениям, к которым могут относиться:

  • акционные товары,
  • подарочные карты,
  • некоторые группы товаров (алкоголь, сигареты и т.п.)
  • товары некоторых брендов.
Следующий пост на нашем сайте будет посвящен правилам списания и сгорания в программах лояльности.

С радостью ответим на ваши вопросы – пожалуйста, присылайте их нам на почту welcome@manzanagroup.ru


Возврат к списку